Адвокат Скляренко провел более 2 500 судебных процессов по гражданским, уголовным, административным делам в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации и т.д.
Алексей принимал участие в работе над особо резонансными делами:
-деле «Оборонсервиса» («дело двух полковников»)
-защите Родченкова Г.М. на территории Российской Федерации
-деле о хищении денег ОАО РЖД
-и других делах.
Однако среди самых запомнившихся дел Алексей называет не резонансные истории, которые у всех на слуху. А совершенно другие, реальные и жизненные.
«Прежде всего, — говорит Алексей, — вспоминается гражданское дело по оспариванию договора купли-продажи квартиры. В 1999 году я представлял интересы пожилой женщины, у которой не было денег на мои услуги. Поэтому я решил работать с ней бесплатно. Дама проиграла процесс в первой инстанции, и я подключился уже на стадии кассационного обжалования. В кассации было два судебных заседания, и во втором суд все-таки встал на мою сторону и отменил решение, признав договор купли-продажи недействительным. Квартира вернулась бабуле. Я до сих пор помню ее слова благодарности и слезы на глазах. Этот процесс принес мне массу положительных эмоций, хоть я и работал без гонорара. Ведь именно такие ситуации дают прочувствовать, насколько нужна моя профессия.
Потом было еще одно запомнившееся мне дело, уже уголовное. Молодого человека обвиняли по трем эпизодам ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Он отрицал свою вину, и мне удалось доказать его непричастность к обвинению. Правда только по двум эпизодам. Один все-таки остался. Чем же мне запомнилась эта история? В 2010 году у меня случился инфаркт (думаю, это из-за того, что практически все дела я пропускаю через себя). И когда я выписался из больницы, то узнал, что родители моего подзащитного ходили в церковь и ставили свечку за мое здоровье. Это именно та оценка от клиентов, которая показывает, что ты все делаешь верно.
Еще одна история — дело учительницы, которая больше двадцати лет копила деньги на квартиру, купила ее, но получила ключи на два года позже обещанного срока. Она хотела получить компенсацию хотя бы в 150 000-200 000 рублей, но ее уверяли, что суд не назначит больше 100 000. Когда с моей помощью в ее пользу взыскали более миллиона рублей, она расплакалась прямо в зале суда. В дальнейшем она призналась, что сомневалась, стоит ли работать именно со мной. У нее были предложения от других юристов, их услуги стоили значительно дешевле. Но результат по делу показал правильность ее выбора.
На мой вопрос, почему она остановилась именно на моей кандидатуре, она ответила, что только я рассказал ей, как именно будет идти процесс. А еще, по ее мнению, я говорил правду и не обещал «звезд с неба».
Ничего не скрывать и говорить всю правду — кредо Алексея. Поэтому он свободно делится и редкими профессиональными неудачами:
«К сожалению, не все процессы приносят радость. Некоторые приносят и горечь поражения. Например, однажды я представлял интересы семьи, которая приобрела жилье у риэлторов. Выяснилось, что застройщик стал банкротом, а квартира была продана из городской доли. Этот процесс мы выиграли. Однако спустя год ДЖП Москвы восстановил срок подачи кассационной жалобы, и кассационная инстанция отменила решение суда. Дело было направлено на новое рассмотрение, и районный суд вынес новое решение, уже не в нашу пользу. Конечно, клиенты расстроились, но посчитали дальнейшие споры с городом бесперспективными, и не стали подавать кассационную жалобу.
Правда спустя некоторое время я добыл новые доказательства, подтверждающие мою правоту. Я подал повторное заявление об отмене решения суда и возобновлении производства по делу в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Суд признал за клиентами право собственности на квартиру. Параллельно я представлял интересы той же семьи в арбитражном процессе в рамках дела о банкротстве застройщика. Это был именно тот момент, когда законодатель принял параграф 7 в Законе «О несостоятельности (банкротстве)». Тогда в арбитражном процессе я получил определение о признании за клиентами право собственности на квартиру. Так у меня на руках оказалось сразу два решения разных судов на одну и ту же квартиру. При рассмотрении кассационной жалобы я почувствовал, что решение районного суда снова отменят. Так что, я рассказал суду, что, в принципе, мне все равно, какое именно решение будет принято, ведь у меня есть определение арбитражного суда о признании права собственности на эту квартиру. В результате суд отменил предыдущее решение и прекратил производство по делу, поскольку была изменена подсудность».
Алексей считает, что три слагаемых успеха не только в адвокатской деятельности, но и в любой другой, это работа, работа и еще раз работа. И, конечно, любовь к своим клиентам.
Поэтому девиз Адвокатской конторы «Скляренко и партнеры»: не опускать руки даже в самой безвыходной ситуации! Ведь если вы правы, правда ВСЕГДА восторжествует.